Осторожно, неоязычество!

Православие и неоязычество Перед нашим народом стоит сейчас много угроз, и эта работа посвящена одной из них. За последние годы в России равно как и на Украине и в Белоруссии появилось и начало набирать сторонников неоязычество. Дошедшие до нас имена богов, скупые описания части ритуалов, а также разной сохранности археологические находки не позволяют восстановить вероучение древних славян во всей полноте. Безусловно, учеными предпринимались попытки реконструкции славянского язычества, но оставаясь в рамках научного метода получить целостную картину все равно невозможно. А потому желающие восстановить и возродить славянское язычество вынуждены закрывать многочисленные белые пятна вероучения своей фантазией. Поскольку сведений о реальных верованиях дохристианских славян кот наплакал, то додумывать им приходится очень многое. В результате у каждого получается своя реконструкция, свое неоязычество. И друг от друга они отличаются весьма сильно. Для одних Боги — лики Всебога, для других — личности, для третьих — обожествленные Предки, для четвертых — вообще какие-то сгустки энергии, не имеющие собственной воли… большинство современных родноверов со столь разными взглядами готовы проводить совместные обряды, нимало не смущаясь тем, что их славления и требы очень даже могут пойти по разным адресам… или же, не по тому адресу, по которому кто-то из них хотел.

В язычестве нету страха

Остальная комса перезрелая, - не помнящая родства до третьего колена, но от реальных предков с презрением отрекшаяся, - стройными рядами и с горящими глазами мастурбирен унд шпацирен ан дем Штанге, примерно как в своём елдычестве обучены. У меня вот, повторюсь, никакие"заветные преданья" ну ни-че-го внутри не шевелят, хотя в роду отнюдь не только христиане. Ни в"арийстве", ни в"марийстве", ни в"греко-римстве", ни в"шумеро-вавилонстве" родного ничего не нахожу. Так кто же я тогда, если ощущение"как дома" и"как в детстве" возникает у меня только"в лоне" треклятой вами РПЦ?

Нужно отказаться от христианства, вернуться к русскому язычеству, . Жить, дрожа от страха перед американцами, китайцами, мусульманами и.

Язычники призывают к ответственности за свое слово Обращение к средствам массовой информации и общественности Мы обращаемся к журналистам и редакторам СМИ, а также ко всем, кого волнуют проблемы предотвращения и снижения религиозной розни и межконфессиональной напряженности в нашем обществе. На протяжении последних лет мы систематически изучаем публикации, посвященные древнему и современному язычеству. Мы вынуждены отметить, что в этой области сложился собственный язык вражды, разнообразный и временами изощренный, а временами и грубо враждебный.

Пресса часто идет на поводу у одного из стереотипов отношения к язычеству: Между тем современное язычество становится неотъемлемой частью общества, российской и мировой культуры. Любые однозначные, обобщающие оценки его традиционности, полезности или вредности для общества и личности, заведомо тенденциозны и лживы. Это сложное и разнообразное явление, требующее добросовестного изучения и освещения, и безусловного уважения к людям, следующим языческим традициям, духовным и культурным.

Нас в особенности беспокоит отождествление язычества с негативными общественными явлениями — такими, как различные формы экстремизма и нравственной деградации. Мы стремимся к мирному существованию с другими конфессиями и идеологиями, к воспитанию своих последователей в духе служения обществу. К сожалению, подавляющее большинство публикаций в СМИ в той или иной мере отражает негативное или неуважительное отношение к язычеству, нередко основанное на вероучительных установках исторически враждебных к нему религий, а не на объективных светских критериях.

А некоторые из них откровенно разжигают страх или вражду в отношении языческих верований. Существенную часть таких публикаций составляют заявления представителей религиозных конфессий.

Статья написана в стиле"веселая философия - на пальцах": У большинства граждан, лишь вскользь знакомых с этой философией, под термином"язычество" ассоциируется как минимум"не совсем то". В современном обществе ныне превалирует средне-стандартное представление"кто такие язычники и что они делают? Ну а то как же? Именно этим они постоянно и занимаются.

Чувство страха угнетенного раба или пленника, сжимая сердце его боязнью и испугом, конечно, вполне соответствует физическому его стеснению.

Человек не может обнаружить Источник Жизни прежде, чем обнаружит в себе душу, принадлежащую высшему миру. Благодаря врождённому ощущению Творца в душе человека, в Искре Его Света, людям свойственно искать Истину, первопричину всего, что происходит с ними и вокруг них. Не узревшие Творца ни в себе, ни в окружающем мире, движимые всевозможными страхами, люди придумали себе владык Идолы и духи предков, понятно, не помогли человеку и не научили его распоряжаться дарованной ему Творцом свободой воли во благо себе и другим, не научили сдерживать неудовлетворённые страстные желания и материальные устремления, не научили любить ближних, но научили бояться.

Страх подталкивал человека упорно следовать языческим верованиям и суевериям, оставляя его в неведении относительно истинного устройства мира, себя самого, высшей цели и смысла бытия. Игнорируя нравственные ограничения, установленные для человека Творцом, люди порой превосходили по жестокости зверей, лишённых той свободы воли, что дарована человеку, но, заметьте, не уничтожающих представителей своего вида.

Черное язычество

В широком смысле язычеством может быть не только вид религиозного мировосприятия, но и уровень нравственной жизни, качество отношения к духовному миру. Человек может декларировать себя христианином, а в практической жизни быть фактическим язычником, например прибегая к оккультизму , веря в астрологию. Язычеством становится и просто признание первичными ценностями благ этого мира, земного успеха, чувственных наслаждений. Можно сказать, что язычество — это состояние души, лишённой Богообщения.

Но если у меня аппендицит, а вместо болезненной операции мне говорят:

Язычество есть явление всечеловеческое, всемирное и племен, каждого, так сказать, на свой страх и своими силами, но работа.

А завербовать в ислам православного - это для них типа святого дела. Вы даже не представляете, какие перегрузки испытывают наши русские ребята, которые твёрдо стоят на позициях Православия. Если бы я их не видел собственными глазами, то и дальше бы жил сказками из интернета про"арийское братство" язычников в тюрьмах. Единственные кто отстаивает интересы русских людей - это православные, те кто не боится себя назвать таким.

Одного русского парня закинули в хату к пятерым мусульманам, они его сразу поставили перед выбором: Интересно, какой бы выбор сделали язычники? Этого парня нельзя осуждать, он выживал, как мог, после тюрьмы первым делом пошёл к батюшке и покаялся в этом. Страшные истории удалось услышать. Впервые в жизни я разговаривал о вере нашего народа, с настоящими, сильными и гордыми мужчинами, и это были православные люди.

Единственные люди кто сопротивлялся этой насильственной исламизации. Я увидел, как вера помогает им даже тут, в самом аду, даже со сроками по 18 лет. Осознание того, что лишь Православие способно защитить нас от исламизации, озарило меня.

«Вера предков». В чём опасность новых язычников?

Человек знал, что его жизнь зависит от природы, поэтому и обожествлял ее. Он обожествлял все природные стихии огонь, воду, землю, воздух , считая их одушевленными анимизм и разумными фетишизм. Поклонение природе, ее силам находит выражение в славянской магии. Считая все окружающее живым, человек, например, в своей тени видел нечто живое, как бы часть самого себя; точно так же он смотрел на свое изображение и даже на имя.

По мнению язычников, такие явления, как дождь, град, молния, гром, ураганы, землетрясения, происходят не сами по себе, а ниспосланы тем или иным божеством, управляющим этими стихиями. Поэтому и просят славяне заступничества у солнца, луны месяца , звезд, духов лесов, морей, рек и т.

Глава ТАКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО В страшных Муромских лясах Всяка нечисть ходит тучей, На проезжих сеет страх. Будь ты пеший, будь ты конный.

Никита Попов В чем причина, что сегодня становятся популярными, особенно в молодежной среде, всевозможные неоязыческие учения, растет интерес к оккультной языческой практике? На каких струнах человеческой души играют проповедники неоязычества? Как опровергнуть те обвинения, которые неоязычники предъявляют Православию: На эти и другие вопросы отвечает преподаватель сектоведения, миссиологии и истории религий Андрей Иванович Солодков.

Ритуалы русского неоязычества — Сегодня, когда положение Русской Православной Церкви укрепилось и ее влияние на общество возросло, все громче раздаются голоса, призывающие вернуться к начальной религии Руси — язычеству, лишить Православную Церковь доминирования. И у многих подобные призывы вызывают отклик и сочувствие. Андрей Иванович, на ваш взгляд, почему так происходит? Мы, православные люди, такого взгляда не разделяем. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: Поэтому всю историю человечества мы рассматриваем не как прогресс, какое-то самосовершенствование и какое-то устроение Царства Божия здесь, на земле — это является ересью, которую Церковь осудила на своих Соборах.

Мы рассматриваем историю как возвращение человека в утерянный им рай, к потерянному им состоянию подобия, Христом возведенное в сверхъестественность. Мы говорим о тоске человечества по совершенству, к которому Бог предназначил человека изначально.

Жертвоприношение и его роль

Спросите русского человека, что у него ассоциируется с этим словом. Разумеется, не бабушку, которая тут же начнёт плеваться и вещать о нехристях. И он наверняка заговорит о лешем и водяном, домовых и русалках. А если будет образованный, то ещё упомянет о культе предков и неведомых берегинях. И в самом деле, язычество традиционно принято считать многобожьем.

Если о язычестве южных европейцев, т.е. принадлежащих .. с его представлениями о стыде, гордыне, страхе перед богами — явлениями, которые в.

За всё время существования христианства на Руси церковью издавались различные"Поучения против язычества", которые проводились в жизнь. Волхвов разрубали и распиливали пилами пополам, подвешивали за ребра на крюках и жгли на кострах. Церковь сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти. овгородского обрезанного архиерея Луку Жидяту, жившего в веке, летописец называет"звереядивым".

Церковных противников иногда сжигали в раскаленных железных котлах, но всё тщетно. Всё тщетно потому, что язычество продолжало и продолжает жить в наших душах, в наших обычаях. Спросите себя, почему нельзя здороваться за руку через порог? Почему на сводьбе разбивают тарелку? А почему, вселяясь в новый дом, в него сначала впускают кота? Возьмите любую приключенческую книгу, возьмите любую приключенческую компьютерную игру.

Какие там персонажи чаще упоминаются? Возьмите любой народный заговор, народный фольклор, народные сказки.

ЯЗЫЧЕСТВОВЕДЕНИЕ

Он также указал на то, что распространение неоязычества стало одной из причин создания Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта. Легойда во многом повторил слова протоиерея Всеволода Чаплина, казанные последним, когда он еще работал в синодальных структурах. Синод согласился с выводами Чаплина. Популярность неоязычества в армии подтверждают выступления протоиерея Димитрия Смирнова на одном из совещаний по безопасности в системе образования.

Почему будущее за язычеством. Ответ прост. Потому-что современные люди не хотят больше выстраивать отношения с богами через страх и.

Нелишним будет также, насколько это возможно, познакомиться с тем, что уже было прежде написано по тому же предмету. Если на этом пути ему встретится тот, кто исчерпывающим и удовлетворительным образом рассмотрел ту или иную его часть, неплохо бы ему порадоваться так, как радуется друг жениха, когда он стоит рядом и слышит голос жениха. Если он сделал это в полной тишине и с мечтами влюбленности, которая всегда ищет одиночества, то ничего больше не нужно; он также свободно напишет свою книгу, как птица споет свою песню; и если найдется кто-то, находящий в ней радость и пользу, ну что ж, тем лучше; потом он должен издать ее, спокойно и беззаботно, не придавая этому особой важности, как если бы тем самым он приводил все к некоторому заключению или как если бы в его книге были благословенны все поколения на земле.

У каждого поколения — своя собственная задача, и ему не нужно предпринимать сверхъестественные усилия, чтобы пытаться быть всем для предшествующего или последующего поколений. И для каждого единичного индивида в поколении, так же как и для каждого дня, — довольно своей заботы и достаточно трудностей, чтобы тревожиться о себе самом, а потому ему совсем ни к чему обнимать весь современный ему мир своей отеческой заботой или полагать, будто некая новая эра или эпоха должны начаться с его книги, а уж тем более с новогоднего факела его обещаний или с далеко идущих обетов его указаний, или с намеков на его обеспеченность сомнительной монетой.

Не каждый, у кого согнута спина, уже поэтому есть Атлас или стал таковым оттого, что нес на себе весь мир; не каждый, повторяющий: Что же касается моей собственной скромной персоны, должен прямо признаться, что в качестве автора я, по сути, король без королевства, хотя все же в страхе и великом трепете остаюсь автором, пусть и без всяких притязаний. Если для благородной зависти или ревнивой критики покажется чрезмерным то, что я ношу латинское имя, я с радостью приму имя Кристена Мадсена; между тем более всего мне хотелось бы считаться дилетантом, который конечно же занимается философской спекупяцией, но сам пребывает за пределами этой спекуляции, хотя я так же предан своей вере в авторитеты, как римлянин был терпим в своем страхе Божьем.

Что же касается человеческих авторитетов, то тут я настоящий фетишист и буду одинаково благочестиво поклоняться любому, стоит только надлежащим образом, под бой барабанов, дать понять, что он и есть тот, кому следует поклоняться, что именно ой сегодня авторитет и . Решение относительно этого превосходит мое понимание, независимо от того, бросают ли тут жребий или происходят выборы, или же честь эта просто передается по кругу, так что каждый единичный индивид отсиживает свое время в качестве авторитета, совсем как представитель бюргеров, который в течение какого-то времени заседает в арбитражном суде.

Читать онлайн"Понятие страха" автора Кьеркегор Обю Серен - - Страница 41

Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии. Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях в частности в хеттской превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака - умыканием насильственным уводом невесты.

Древность этого образа подтверждается также летописью года, повествующей о волколаке, который"гонит облака и изъедает луну" славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи.

И я задумался, почему у церкви такой панический страх перед язычеством. Если заглянуть в Библию, то когда появляются.

Им не поклонялись, ибо поклонение идет от слабости. Поклоняются и обожествляют современных злых начальников, бросающих кости со столов рабам. Боги были сублимацией воспоминаний о предках и именно предки воспринимались как боги. Боги были продолжением культа Родов, его пределом. От богов вели родословные. Живые жили и росли под покровительством своих Пращуров, которые о них заботились и охраняли их. Основатели Рода были Старшими Родичами для наших отцов и дедов. Вы говорите, что это мифология?

А родословная какого народа - не мифология? Именно с этим изо всех сил боролось христианство. Боролось всеми методами, стараясь оболгать, опошлить и деформировать мироведение наших предков. Острие христианской лжи было направлено против РОДа и Рожениц. То, что естественно - то от беса: За тех богов никто не совершал мазохических актов вроде налагания на себя различных обетов, голоданий, половых воздержаний, затворничества и отшельничества.

Боязнь числа 13 - это язычество?

По ступеням пирамиды вверх: ОТ бога - К себе; к себе новому себе-богу. По ступеням пирамиды вниз:

Но в язычестве, которое основано на культе природы, такого понятия как « зло» не Она ему неизвестна, а значит вызывает страх.

Черное язычество Опубликовано Его источником могут быть только люди. Но это ни в коем случае не зло. У природы нет хорошего или плохого. Она такая, какая есть. Мы должны воспринимать ее в любом случае. Вообще понятия добра и зла применительны к морали. А какие нормы морали могут быть у природы?!

Языческие боги и христианские святые - есть ли связь?

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!